А. Каноппи
«Арка здания главного штаба со стороны Большой Московской улицы»

фон 2

Автор художественной копии

  • Прочухан Константин
  • ГБОУ СОШ №546
  • 4 класс

Руководители

  • Романцова Елена Евгеньевна

Это произведение создал итальянский живописец Антонио Каноппи. Он принял русское подданство и в 1827 по заказу императора Николая I написал картины «Арка здания Главного штаба со стороны Большой Морской улицы» и «Арка здания Главного штаба со стороны Дворцовой площади». Их предполагали поместить в галерею видов Санкт-Петербурга в одном из залов Зимнего дворца. Сейчас их можно увидеть в Государственном Русском музее.

Проект реконструкции площади перед Зимним дворцом в духе грандиозных Римских форумов принадлежал архитектору Карлу Росси. Два корпуса здания Главного штаба, расположенные по дуге, были соединены воедино монументальной аркой, перекинутой над Большой Морской улицей, выходящей на Дворцовую площадь.

Торжественное открытие арки состоялось 1 октября 1828 года.

Так как картина была написана ещё до окончания строительства и официального открытия арки, автору пришлось во время работы над ней использовать эскизы архитектора Росси, а он впоследствии внёс изменения в свои эскизы. В результате изображение на этой картине отличается от того, что мы можем видеть сегодня. Тем интереснее, рассматривая картину, узнавать, каким был первоначальный вид арки.

Замыслом А. Каноппи было показать творческое достижение архитектора Росси и передать величественность арки, соединяющей правое и левое крылья Главного штаба. Росси задумал необычную арку. Она как бы состоит из трёх связанных между собой арок, которые обрамляют вход на площадь со стороны Невского проспекта.

Произведение относится к жанру архитектурного пейзажа. В нём художник изображает архитектурные памятники, расположенные на фоне окружающей среды. Арка изображена на фоне облачного неба, на заднем плане – небольшая часть освещённой солнцем Дворцовой площади. В арке – немногочисленные группы людей. Любуясь картиной, мы как будто сами находимся под сводами арки и буквально ощущаем её высоту.

Сегодня, если смотреть со стороны Дворцовой площади, арка украшена запряжённой шестью конями колесницей с фигурой Славы, а на картине (пусть и с другого ракурса) мы её не видим. Почему же? Всё в дело в том, что такую композицию установили уже после того, как картина была готова.

Рассматривая картину, мы убеждаемся, что все декоративное, барельефное и скульптурное украшение арки подчинено её главному назначению – это памятник воинам – защитникам России. Можно представить, что под её сводами проходят воины-победители: защитники нашей Родины, наши предки и современники!

Мне было очень интересно рассматривать эту картину и захотелось попробовать самому сделать её копию. Во время работы над ней, я узнал много нового об истории и архитектуре своего города и счастлив, что могу любоваться им не только по картинам, но и вживую. Уверен, что Антонио Каноппи писал свою «Арку» с любовью к величественному Санкт-Петербургу, поэтому я тоже старался вложить в свою работу любовь и восхищение этим архитектурным шедевром!

3 комментария к “Каноппи А. «Арка здания главного штаба со стороны Большой Московской улицы»”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *