Восхищенный Серов говорил: «Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф». Картина исполнена летом 1910 года в Париже. Рубинштейн позировала ему обнаженной, как некогда патрицианки позировали Тициану. Мастер уподобил свою героиню ассирийскому рельефу, уплощив формы ее тела, очертив их чеканной – то гибкой, то ломкой – линией. Острый силуэт, изысканный и пряный колорит усиливают психологическую характеристику Рубинштейн, изображенной со свойственным ей трагическим выражением глаз и ртом «раненой львицы» (по словам самого Серова). Мастерски, намеком даны объемы лица, плеч, ног. Свойственная модерну игра на контрастах: психологизм – декоративность, объемность – плоскостность, аскетизм и в то же время терпкость колорита – являются здесь основой образа эффектного и острого.
Работа Полины очень схожа с оригиналом, но при этом видна собственная монера исполнения 😍