В конце 1820-x, продолжая создавать небольшие произведения, близкие по характеру к натурным этюдам, Венецианов все чаще обращается к большим по размерам полотнам с обобщенными образными характеристиками персонажей. К числу таких картин относятся “Жнецы” — одно из лучших созданий периода наивысшего творческого расцвета мастера. Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825). Образы, однако, становятся подчеркнуто монументальными, выявляется живописная фактура, крупным и пастозным становится мазок. Художник с серьезностью и искренностью, далекой от сентиментальности, воплощает красоту и силу непосредственно проявляемого чувства, что характерно для романтического искусства, зачастую прибегавшего к жанровой характеристике персонажа.
Работа захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Хоть картина и называется “Жнецы”, привлекают внимание -бабочки сидящие на руке, такое впечатление, что они сейчас взмахнут крыльями и улетят .