Полотно принадлежит к так называемой Туркестанской серии. В те годы современники подчас называли художника “Верещагин-Ташкентский” в отличие от живописцев-однофамильцев. Этнографией Востока художник увлекался не в меньшей степени, чем собственно батальными сценами, и, как правило, захватывал зрителей необычностью сюжетов и их трактовки.
Картина написана, как и большинство полотен, на основе натурных работ, сделанных во время пребывания в Средней Азии, где художник задумал и выполнил целый ряд жанровых композиций. На полотне изображен портал почитаемой мусульманами святыни – мечети Газрет-Ясави (Газрей-Вассави), у дверей которой примостились нищие. Художник стремился передать в своей картине мысль об упадке и вырождении некогда роскошной и грозной феодальной цивилизации, которой он посвятил решенную подобным же образом композицию “Двери Тамерлана” (1872–1873, Третьяковская галерея).
Интересный выбор картины. Отчётливо прорисованы персонажи. Художнику удалось передать мысль об упадке феодальной цивилизации. Закрытая дверь и чувство отчаяния.
Очень интересное произведение!Художнику удалось передать всю атмосферу картины.Успехов вам в дальнейшем!