Коллектив авторов художественной копии:
- Исполнитель работы:
- Алейникова Дарья
- ГБОУ СОШ №568
- 5 класс
- Руководитель:
- Гамзатханова М.А.
Эссе
2025 год объявлен Годом защитника Отечества, что подчёркивает важность сохранения памяти о подвигах наших предков и современных героях, которые стоят на страже нашей Родины. В этом сочинении мы рассмотрим примеры стойкости и мужества защитников России в прошлом и настоящем. В истории России можно найти множество примеров отваги и героизма, проявленных защитниками Родины. Одним из таких примеров является Дмитрий Донской первым возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татарских завоевателей. В Куликовской битве 1380 года, завершившейся разгромом войск Золотой Орды, он проявил выдающийся талант, за что был прозван Донским. В тяжелые для страны времена искусство всегда играло важную роль в поддержании морального духа народа и укреплении веры в победу. Писатели и художники создавали произведения, вдохновляющие на борьбу с врагом, прославляющие подвиги солдат и поднимающие патриотический дух. Их творчество становилось оружием в борьбе за свободу и независимость Родины. Великий князь Дмитрий Иванович, великий князь московский и владимирский, был внуком Ивана Калиты. Потеряв отца в девять лет, находился под опекунством митрополита Алексия. Во второй половине 1360-х годов и в 1370-е дипломатическими и военными методами значительно усилил позиции Москвы, как перед Золотой Ордой, так и среди других русских княжеств. В 1367–1368 годах заменил деревянные стены Кремля более прочными белокаменными. В 1380 году, командуя объединенной дружиной разных земель, разгромил полчища Мамая на Куликовом поле между Доном и Непрядвой. За эту победу, ставшую прологом к обретению полной независимости от Орды, получил прозвание Донской. В 1988 году канонизирован в лике благоверного. (П. К.) Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории». СПб, 2010. С. 84. 28 января 1805 года живописному и скульптурному историческому классу ИАХ (Импера́торская Акаде́мия худо́жеств (сокр. ИАХ; в 1757—1763 годах — Акаде́мия трёх знатне́йших худо́жеств; с марта 1917 года и до упразднения — Петербу́ргская Акаде́мия худо́жеств) была дана программа на большую золотую медаль. В ней предлагалось «представить великого князя Дмитрия Донского, когда по содержании совершенной победы над Мамаем оставшиеся князья русские и прочие воины, сошедшись на место сражения, не знали, где находится их великий князь; знали только, что под ним были убиты три лошади, и сам он тяжело был ранен. Они находят его в роще при последнем еще издыхании; кровь струилась еще из ран его: но радостная весть о совершенном поражении татар оживляет умирающего великого князя». Из воспитанников живописного класса ее должны были писать О. А. Кипренский, В. Д. Чарушин и И. А. Угрюмов. Полотно Кипренского, чей патриотический пафос был созвучен эпохе наполеоновских войн, в которую вступила Россия, удостоилось большой золотой медали на чрезвычайном собрании ИАХ 1 сентября 1805 года. (С. М.) Искусство играет огромную роль в формировании патриотических чувств. Оно помогает нам узнать больше о своей стране, ее истории и культуре. Через произведения искусства мы можем почувствовать гордость за своих предков, уважение к традициям своего народа и любовь к своей Родине. Искусство воспитывает в нас патриотизм, помогает нам осознать свою принадлежность к великой культуре и почувствовать свою ответственность за судьбу страны. Оно вдохновляет нас на подвиги и учит нас любить свою Родину. Книги, картины, музыка, кино – все это является мощным инструментом патриотического воспитания. Они помогают нам формировать свое представление о Родине, о ее ценностях и идеалах, и вдохновляют нас на служение Отечеству.

Алейникова Дарья