Проектирование и соорганизация образовательного события базируется на понимании его двойственной природы: образовательное событие – это акт общения (коммуникации) и одновременно это «совместный поступок». По сути, образовательное событие представляет собой акт управляемой коммуникации учителя и ученика, мотивированной и нацеленной на личностный образовательный результат.
Проектирование образовательного события начинается с разработки его замысла. Необходимо продумать, кто может стать потенциальным участником образовательного события, проблематику и творческое название события, модель соорганизации деятельности, технологический инструментарий. На этом этапе необходимо учесть ряд принципиальных моментов:
Старт образовательного события начинается с соорганизации взаимодействия с потенциальными участниками. Для этого необходимо создать ситуацию, вызывающую события: ситуации поиска ответов на разнообразные вопросы, ситуации неожиданности и новизны знания, ситуации осмысления собственных образовательных потребностей, ситуации социальной инициативы и ответственности и другие. Педагогам важно не только создать информационное пространство совместной деятельности, но и стимулировать желания и готовность учащихся к совместной деятельности.
Реализация образовательного события осуществляется в соответствии с замыслом при пролонгированном сопровождении учащихся со стороны педагогов с целью формирования пространства возможностей для решения проблемы и поддержания познавательной активности.
Завершается образовательное событие рефлексией приобретаемого опыта деятельности, собственных дефицитов в знаниях и способах действий, а также определением дальнейших шагов образовательного движения.
Подробнее на странице «Среда проектирования».