Проектирование и соорганизация образовательного события

Проектирование и соорганизация образовательного события базируется на понимании его двойственной природы: образовательное событие – это акт общения (коммуникации) и одновременно это «совместный поступок». По сути, образовательное событие представляет собой акт управляемой коммуникации учителя и ученика, мотивированной и нацеленной на личностный образовательный результат.

Проектирование образовательного события начинается с разработки его замысла. Необходимо продумать, кто может стать потенциальным участником образовательного события, проблематику и творческое название события, модель соорганизации деятельности, технологический инструментарий. На этом этапе необходимо учесть ряд принципиальных моментов:

  • проблема должна быть актуальной и значимой для участников;
  • деятельность участников должна быть практико-ориентированной и креативной;
  • каждый участник не только создаёт продукт, но и осуществляет его презентацию;
  • понимающая экспертиза строится на основе открытых критериев;
  • должно быть обеспечено тьюторское сопровождение каждого участника;
  • завершается образовательное событие рефлексией и выстраиванием дальнейших шагов развития.

Старт образовательного события начинается с соорганизации взаимодействия с потенциальными участниками. Для этого необходимо создать ситуацию, вызывающую события: ситуации поиска ответов на разнообразные вопросы, ситуации неожиданности и новизны знания, ситуации осмысления собственных образовательных потребностей, ситуации социальной инициативы и ответственности и другие. Педагогам  важно не только создать информационное пространство совместной деятельности, но и стимулировать желания и готовность учащихся к совместной деятельности.

Реализация образовательного события осуществляется в соответствии с замыслом при пролонгированном сопровождении учащихся со стороны педагогов с целью формирования пространства возможностей для решения проблемы и поддержания познавательной активности.

Завершается образовательное событие рефлексией приобретаемого опыта деятельности, собственных дефицитов в знаниях и способах действий, а также определением дальнейших шагов образовательного движения.

Подробнее на странице «Среда проектирования».