ТЕРРИТОРИЯ СМЫСЛОВ

Роб Гонсалвес. Башня знаний (Tower of Knowledge)

Давайте разберемся, что такое образовательное событие!

На этой странице вы сможете познакомиться с теоретическими аспектами понятия «образовательное событие», с философскими и педагогическими трактовками понятия. Получите представление о многозначности событийного подхода. Сможет узнать, когда образовательное событие становится дидактической единицей.

Получите ответ на вопрос об отличиях между образовательным событием и образовательным мероприятием.

Роб Гонсалвес. Письменные миры (TheWritten Worlds)

Немного теории

Проектирование и соорганизация образовательного события

Следует различать!

ПРИЗНАКИ СОБЫТИЯ

Вероятность

или непредопределенность происходящего - в отличие от процесса, результат которого известен заранее; «событие – это то, что могло произойти по-другому

Фрактальность

способность события быть представленным в виде цепи эпизодов, характеризующихся единством места и времени; событие и эпизод, растягиваясь или сокращаясь в рассказывании, взаимопревращаемы; процесс характеризуется преемственностью этапов, он не фрактален, а стадиален

Однократность

многократное повторение одного и того же перестает восприниматься как событие и становится лишь этапом того или иного процесса

Интенциональность

неотделимость от человеческого сознания, событие – это то, что осмыслено, в том числе и в качестве события; процесс протекает независимо от человеческого сознания

ПРИЗНАКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

Выход за рамки привычного уклада образовательной жизни – в классе, школе, сообществе
Наличие культурно-исторического прототипа
Полидеятельностная структура, обязательное включение коммуникации и рефлексии (как правило – публичность)
Возможность и уместность импровизации, порождения новых смыслов, для чего используются: игра, диалог, экспертиза, групповая работа, метод проектов, погружение, образовательное путешествие, эвристическое обучение и т.д.
Любой – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания
Созданы условия для успеха каждого ребенка
Образовательное событие – не отдельная яркая ситуация, оно может состояться лишь в продолжение и в преддверии чего-то
Многократный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Рекомендуем для осмысления...

  1. Аверков М.С. Событие как единица образовательного проектирования [Электронный ресурс] / М.С. Аверков, С.В. Ермаков, А.А. Попов // Режим доступа: http://www.opencu.ru/uploads/files/eventop.pdf 
  2. Асмолов А.Г. Культурная антропология вариативного образования [Электронный ресурс] / А.Г. Асмолов, М.В. Левит // Режим доступа: https://istina.msu.ru/publications/article/855503/  
  3. Иванова Е.Н. Образовательное событие как тьюторская технология индивидуализации образовательного процесса [Электронный ресурс] / Е.Н. Иванова // Режим доступа: http://lyceum-44.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=247:2011-01-07-20-16-19&catid=50:methodkop&Itemid=69
  4. Игнатьева Г.А. Образовательное событие как основной компонент событийных деятельностных образовательных технологий в условиях введения ФГОС общего образования [Текст] / Г.А. Игнатьева, О.Е. Фефелова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. Сборник статей XV Международной научно-практической конференции: в 3 ч. – Издательство «Наука и Просвещение», Пенза. – 2018. – С. 13-17.
  5. Ковалёва Т.М. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения [Текст] // Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной // Новые ценности образований. – 2010. – № 1 (43). – С. 94-101
  6. Миркес М.М. Образовательное событие как тьюторская практика [Текст] / М.М. Миркес, Н.В. Муха // Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной // Новые ценности образований. – 2010. – № 1 (43). – С. 101-109
  7. Модулина О.Б. Механизмы соорганизации деятельности субъектов образовательной практики в сетевой библиотеке [Текст]: из опыта работы региональной инновационной площадки департамента образования Ярославской области по теме «Соорганизация деятельности субъектов образовательной практики в сетевой библиотеке» / О.Б. Модулина, С.В. Карастелина, А.А. Девяткина. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2013. – 63 с.
  8. Рожков М.И. Социально-педагогическое сопровождение жизненных  событий  старшеклассников  как  фактор  их экзистенциального  выбора  [Текст]  /  М.И. Рожков,  Т.Н.  Сапожникова  // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – №1. – С. 7-12.

Эльконин Б.Д. Психология развития [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с. Режим доступа к электронной версии: http://psychlib.ru/mgppu/Epr-001/EPr-001.htm#$p1

Роб Гонсалвес. Пуститься в плаванье (Set sail).

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга

Адрес: 198332, Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 80, корпус 2, литера А, E-mail: sch546@obr.gov.spb.ru, Тел./факс (812) 241-58-51

Обратная связь